eg

«Темы свободы и страха перед государством»

«20 лет назад весь спектакль состоял только из счастливых моментов. Тогда не было ни Comedy Club, никого. Был только Жванецкий, но у него не было цельных длинных произведений. И были зарубежные авторы.

А я выстроил спектакль с единой композицией, где занимался тем же, чем Жванецкий, только на лирической стороне, без острых уколов. «Как я съел собаку» состоит из двух тем – взросления и обращения к детству.

Главная тема спектакля даже не воспоминания, а причины этих воспоминаний. А в новой редакции «Как я съел собаку» есть то, чего в первой редакции не было. Это темы свободы и страха перед государством.

Откуда в человеке берется этот страх? Об этом я не мог подумать 20 лет назад.

В спектакле есть такой текст: «С какого возраста я стал бояться милиционеров? Почему я боюсь, если я ничего плохого не только не сделал, но даже не задумал? Почему, когда я видел милиционера, я останавливался и переходил с бега на шаг? Когда это со мной случилось? Неужели этот страх был со мной? Неужели я с ним родился?»

Этого текста не могло быть в первой редакции. И ощущение страны поменялось. То, что казалось 10–15 лет назад случайным и проходящим, оказалось капитальным, основательным и системным».
Отрывок из интервью

Ближайшие спектакли:

02/03 Йошкар-Ола https://bit.ly/38j4QjS
04/03 Киров https://bit.ly/3bsUuje
09/03 Москва https://bit.ly/37d6ORq
26/03 Сочи https://bit.ly/3bn6ym9
29/03 Симферополь https://bit.ly/3bkHoVr
30/03 Севастополь https://bit.ly/2H6SUpw



До встречи в театре!
Расписание гастролей.

eg

Дневник. 10 февраля



«Все главные «Оскары» отдали корейским «Паразитам». По поводу этой картины от восторга заламывали руки псевдоинтеллектуалы и далёкие от жизни любители чего-то не для широких масс после успеха «Паразитов» в Каннах. Но «Оскар» никогда не обращал внимание на мнение таких людей, и всякие Канны и Венеция ему были не указ…

Видимо, так нужно было из каких-то совсем не художественных и не кинематографических соображений. А соображения такие проще всего назвать идиотизмом. Как было не дать в этом году Оскара тарантиновскому «Однажды в Голливуде», этого нормальный человек понять не может… Потому что в таинственном киномире происходит что-то ненормальное».

Читать текст целиком.

eg

«Почему я сделал «Как я съел собаку»?

«Почему я сделал «Как я съел собаку»? Потому что у меня не было актеров. В 32 года я остался один. До этого у меня был театр «Ложа». Там остались актеры, они до сих пор актерствуют. Но я уже не мог там находиться. Придуманный мной театр уже закончился, люди стали работать как профессиональные актеры, им нужно стало совсем другое.

У меня были идеи, но мне не на что было купить этих актеров. Мне нужен был театр, чтобы выступать, а у меня не было театра. Эти проблемы были непреодолимы. И я сделал спектакль «Как я съел собаку», в котором я один и для которого не нужен театр или какая-то организация или инфраструктура...»
Отрывок из интервью



Ближайшие спектакли
02/03 Йошкар-Ола https://bit.ly/38j4QjS
04/03 Киров https://bit.ly/3bsUuje
09/03 Москва https://bit.ly/37d6ORq
26/03 Сочи https://bit.ly/3bn6ym9
29/03 Симферополь https://bit.ly/3bkHoVr
30/03 Севастополь https://bit.ly/2H6SUpw

До встречи в театре!

eg

Дневник. 7 февраля

«Здравствуйте!
Я сейчас нахожусь в постоянном литературном процессе, проще говоря, пишу пьесу. Не могу отвлекаться. Но зато сегодня вышло интервью.

Интервью, которое мне самому понравилось давать. Журналистка оказалась содержательным собеседником, что случается крайне редко. Найдёте время, почитайте».

CG2A2740.jpg

Ваш Гришковец.



eg

«Кто здесь вспомнит нас?». Премьера на Сноб.ру



«С волнением, радостью и даже трепетом предъявляю вашему вниманию новое музыкальное видео проекта «Гришковец и Бигуди». Как давно мы не делали видеоклипов! Уже и вспомнить не могу, когда это было в последний раз. И вот - новый! Мы сделали его на песню «Кто здесь вспомнит нас?».  
Посмотрите его! Послушайте нашу новую песню…

И видео, и саму песню мы делали весело. Лично мне нравится то, что у нас получилось. Потратьте несколько минут, а если захочется, то и пересмотрите, переслушайте.

Чего вы точно не увидите в этом видео, так это осточертевших спецэффектов и большого бюджета. Ни того, ни другого в нашем видео попросту нет. А есть много симпатичных лиц и, на мой вкус, прекрасная новая музыка Макса Сергеева и «Бигуди». Если вас интересует новый состав группы, то вы его тоже увидите и сможете хорошо разглядеть. Мы за прошедшие годы повзрослели, но музыка наша только посвежела. 

Я ни капельки не слукавил сказав, что представляю вам наше видео с трепетом. А как же иначе?! В этой песне поёт моя старшая дочь Наташа. Вы тоже сможете её здесь увидеть. Это её самый первый опыт работы на камеру, на сцене и с музыкантами. Наверное, так нельзя говорить отцу, но мне очень нравится то, что я вижу и слышу. Более того – я горжусь! Это наша самая, самая первая совместная творческая работа.    

Найдите немного времени, отвлекитесь от дел и попробуйте получить радость от общения с нашей музыкой и нами». 
 
Искренне ваши Гришковцы и «Бигуди».

Подробнее о клипе на Сноб.ру.

eg

Дневник. 31 января

CG2A2631-2.jpg

«Написание пьесы нельзя прерывать, как нельзя прервать спектакль. Но прерваться пришлось и, как только я приехал в Ригу, тут же захворал. Так что, гастроли прошли с больной головой и повышенной температурой.  А как только вернулся к пьесе, сразу выздоровел. 

Однако, оторваться пришлось ещё раз. На день слетал в Москву, чтобы принять участие в церемонии вручения кинопремии «Золотой орёл».

Мне предложили написать и прочесть текст, посвящённый фильму Валерия Тодоровского «Одесса». Что я с удовольствием и сделал. В смысле, с удовольствием написал и искренне его произнёс.

А от участия в самой церемонии удовольствие получить сложно. Особенно от того, что происходит сразу после церемонии». 

Читать текст целиком.


eg

Дневник. 29 января



«Я, признаться, в январе не следил за тем, что происходило на российской политической вершине и не придал большого значения смене правительства, потому что был очень занят литературной работой… Как вдруг на меня посыпались, повалились сообщения за сообщением с поздравлениями, шутками, и разными непонятными мне в тот момент намёками. А ещё мне стали звонить приятели и коллеги, которые начинали разговор со мной следующим образом: «Привет, ну что, тебя можно поздравить?» или «Здорово, любимец министра культуры!» или «Ты уже выбрал себе театр, который возглавишь?» и так далее и тому подобное. 

Страшно возбудились неведомые мне, но многочисленные мои злопыхатели. Эти ребята договорились до того, что министру культуры можно простить нелюбовь к музеям, Льву Додину, королевству Бельгия, потому что, когда она писала свой пост в 2008 году, она была молодая, ей не было и тридцати, и она, конечно, не предполагала того, что станет министром культуры. Но вот симпатия к Гришковцу — это, конечно, приговор, и это непростительно. 

Мне вообще адресовали в связи с найденной записью Ольги Любимовой много мерзостей. Написали с удовольствием и как человеку, уже обласканному властью давно. Всё это, конечно, забавно, но абсолютно мне не нужно. Мне не нужно такое внимание к себе и более всего не нужна возникшая по этому поводу возня. 

Совсем другое дело – это то, о чём говорит такая реакция на уже забытый пост некогда совсем молодой барышни…»

Читать текст целиком.

eg

Расписание спектаклей и концертов (их аж три!) в марте

Расписание спектаклей и концертов (их аж три!) в марте. Все билеты продаются онлайн и в кассах театров.

02/03 Йошкар-Ола — «Как я съел собаку»
04/03 Киров — «Как я съел собаку»
06/03 Москва — «одноврЕмЕнно»
07/03 Москва — «Предисловие»
08/03 Москва — «Предисловие»
09/03 Москва —«Как я съел собаку»
10/03 Москва — «Шёпот сердца»
20/03 Волгоград — Концерт с «Бигуди»
22/03 Ростов-на-Дону — Концерт с «Бигуди»
24/03 Краснодар — Концерт с «Бигуди»
26/03 Сочи — «Как я съел собаку»
29/03 Симферополь — «Как я съел собаку»
30/03 Севастополь — «Как я съел собаку»



Подробнее - на сайте.

eg

Встреча с читателями в Polaris, Рига

В январе были гастроли в Прибалтике: Рига, Таллин, Нарва.

В Риге Евгений Гришковец встретился с читателями в книжном магазине Polaris. Получился интересный разговор.